UT2II Leonid
6й – WRTC 2010год Россия Домодедово
Опыт проведения пред идущих встреч позволил понять все необходимые условия для проведения таких соревнований. Опытные контестмены знают какое главное условие для достижения высоких результатов. Есть даже такая формула. И здесь главное не мощность , не индивидуальное мастерство, а место где вы находитесь. Именно место позиции было большой лотереей для всех участников и самой большой проблемой для организаторов. Нередко, как это бывало на прежних чемпионатах служило причиной несогласия и обид. Представьте как спортсмен чувствует себя. Когда он прошел крутой отбор, проехал тысячи километров, хорошо потратится и в итоге заимел на полученной позиции ЛЭП или крутую гору в сторону США или Европу. Еще на первых соревнованиях в Сиэтле UA1DZ и RB5IM демонстрировали запись как у них звучит Европа, которая была перекрыта горой, по сравнению с командой Болгарии. Она была рядом, но направление на Европу было открытым. С тех пор практически организаторы не смогли ничего изменить.
В Домодедово это было устранено. Впервые в истории WRTC все рабочие площадки были максимально равными, использовались ровные поля без каких-либо существенных преимуществ местоположения. Волонтеры установили на каждой площадке одинаковые антенны и палатки. Все участники работали в стиле «Полевого дня» с использованием портативных электрогенераторов. Все это благодаря тому, что мером Домодедова был Дмитрий Ковалевский RZ3DU. Всех участников удалось разместить на полях в квадрате 30 на 40 километров, с максимальным перепадом высот менее 40 метров. Расстояние между ближайшими станциями составляло более 500 метров. Уровни промышленных или взаимных помех были сведены до минимума.
Также нововведением WRTC 2010 стало то, что обоим операторам было разрешено работать одновременно с обоих трансиверов, при условии, что за раз передается только один сигнал. То есть с учетом блокировки второго на передачу. Большинство участников использовали триплексор или дуплексер для того чтобы трехдиапазонная антенна Yagi могла совместно использоваться обоими приемопередатчиками одновременно без помех друг другу.
Короткая справка: Триплексор и дуплексер это набор диапазонных фильтров, фильтрующих сигналы нужного диапазона и направляющий их на выход соответствующий нужному диапазону. Диплексеры могут работать в реверсивном режиме, объединяя сигналы с разных передатчиков или антенн.
Каждая рабочая точка была оборудована следующей аппаратурой* 20/15/10 м трех диапазонной ягой с одной фидерной линией и штекерным разъемом PL-259 на 12 м мачте с поворотным устройством антенны и блоком управления
* 40-метровый перевернутый V-образный диполь с фидерной линией и штекерным разъемом PL-259
* 80 м перевернутый V-образный диполь с фидерной линией и штекерным разъемом PL-259
* Мониторы пиковой мощности 2 x 100 Вт
Питание осуществлялось от генератора мощностью 2 киловатта. Доливание бензина осуществлялось волонтерами. Для монтажа всего оборудования их было привлечено более 200 человек.
В этот раз в соревновании участвовало 48 команд из 24 стран.
42 команды были составлены по условиям всемирного отбора и к ним прибавились команда победительница WRTC 2006, плюс команда от организаторов соревнований и 4 спонсорские команды.
От Украины выступали Андрей UU4JMG и Роман UR0MC которые заняли 14 место. Постоянный участник пред идущих соревнований Юрий (UT4UZ), который переехал жить в Канаду, сейчас VE3DZ тоже выступал, но за команду Канады. Они заняли 11 место.
В этот раз победу одержали Владимир Аксенов RW1AC и Алексей Михайлов RA1AIP, у которых был большой опыт выступлений в « полевом» режиме соревнований.
Несколько слов от себя. Любой тестовик- радиолюбитель хотел бы попасть на такие соревнования хотя бы в виде зрителя. 2010 год тогда Донецк расцветал, готовился принимать чемпионат Европы по футболу и поездка в ту росию осуществлялась легко. Я решил поехать на WRTC в Домодедово в качестве волотера, что бы все увидеть поближе. Окунуться в гущу событий. Тем более слышал, что организаторы возможно будут продавать волонтерам после теста комплекты антенн со скидкой, после теста. На тот момент для меня это было актуально. Вместе со мной собирался ехать мой друг Валерий UY2IF, с ним мы многократно выезжали на КВ и УКВ полевые дни. Машина Нисан-X-треил была полностью подготовлена для таких условий.
Но к сожалению за месяц до WRTC я попал на ней в аварию. Машина восстановлению не подлежит, 5 оборотов вокруг оси. Джипы любят кувыркаться когда их на скорости ударить сбоку. Во время теста я был в больнице с двумя поломанными ребрами. К стати, ребра поломали ремни безопасности, если б не они не писал бы сейчас. Пристегивайтесь.