Или обмен опытом.
Без шуток дело было так. Я уже писал, что использую аккумулятор 100 а/ч в качестве ходового для моего резинового крейсера. Как то раз, после суток на воде, аккумулятор стал уныло смотреть на меня красным глазом, "заряд не брал", соответственно не отдавал. Я купил ареометр, не помогло. Менял зарядное устройство (такой же автомат, только другой конструкции. Английский). Не помогло. Встревоженный, я опросил всех своих знакомых которым знакомо слово аккумулятор. Даже владельцев мобильных телефонов. (Отдельное спасибо Руслану UR5RBQ. Он скоро напишет специальное эссе эксклюзивно для "Гоши радиста"). Ответ один: "Аккумулятор старый и, скорее всего, умер". Я даже ходил в магазин с просьбой поменять, на что продавец авторитетно сказал: "Приходи завтра. Заряжу".
Прихожу "завтра". О чудо! Глаз зелёный, плотность электролита1,3. Прошу открыть секрет. Он ведёт меня в бокс и показывает чудо техники, решившее проблему: старый, драный, весь в потёках НЕ АВТОМАТИЧЕСКИЙ зарядник. Правда при этом обвиняет меня в попытке "обновить" аккумулятор за его счёт (гарантия не кончилась). Ну не то чтобы мне стало стыдно, но интересно точно стало.
Начинаю анализировать. Оба предыдущих зарядных устройства автоматические: одно точно стабилизатор напряжения (просто по достижению напряжения зарядки стандартного ток уменьшается до 0), другое неустановленного принципа действия, но тоже ограничение тока при повышении напряжения. Потому что при подключении к моему аккумулятору, находившемуся в коме, оба показывали ток заряда меньше ампера.
Когда мне показали чудо зарядившее мой аккумулятор я понял, что разгадка в законе Ома :-) Разряженный до уровня хуже некуда и не новый аккумулятор имел внутреннее сопротивление на порядок больше нормального. Поэтому оба зарядных устройства подавали максимально возможное для них напряжение (не более 14 вольт, я думаю) и терпеливо отдавали зарядный ток в полампера. Естественно процес зарядки шёл пропорционально току зарядки. Но я, прождав всего сутки, не оценил опасности дезориентации.
Принёс аккумулятор домой. Предварительно разрядив стал его заряжать импульсным регулируемым источником 5-20 В 40 А. Могу сказать как называется :-) Diamond GZV4000. У меня питает УКВ трансивер. Наподдав ему напряжение по максимуму сразу заметил изменение тока заряда :-) 10 ампер. Дело пошло веселее. Зарядил за сутки. Короче вчерашняя рыбалка прошла на ура. Даже не разрядил аккумулятор.
Вот такая история. Привыкнув слепо доверять электронике, автоматике и программному обеспечению постепенно "выключаем" свои мозги.
Резюме: думать надо всегда. Мои мозги - моё богатство