Ну вот смазаны йодом последние царапины и ссадины на ногах, развешена на просушу палатка в саду, поставлен на зарядку ходовой аккумулятор лодки и появилось время рассказать следствию и суду общественности как всё было :-)
К 7 часам утра субботы к месту старта собрались: UY2RA и UX2RZ с женами, US5UM c телескопом, UZ3RR с удочками, UR5RBQ с отдельным QRP сетапом и UR5RP c запасом харчей, топлива и энтузиазма. Отдельным членом экспедиции была 5-ти месячная версия чи-хуа-хуа по кличке Ася.
Выдвинулись, как и планировали, в 7:30. Прежде всего, конечно, на погранзаставу, отвезти список людей и оборудования. В погранзоне с этим строго. Позже, уже в воскресенье, пограничники нас всё-таки нашли и посчитали. Потом регистрация плавсредства в яхт-клубе "Якорь" для речной милиции. А дальше, и наконец, начались настоящие эвденчерс.
Первая проблема была известна еще до старта. Только-только сошла высокая вода и с подступами к месту загрузки лодки проблемы. От места куда без боязни "засесть" могли дойти наши 4-ре машины до места, где удобно загружать лодку метров двести по глубокому и уже сухому песку. Да еще сверху вниз. Это когда туда. А обратно, соответственно, риск застрять повышается. Если оставить машины на твердом покрытии, то содержимое всех четырёх машин носить к берегу на плечах. Далеко и жарко. Молодежи, конечно, подавай быстрый результат. Решили ехать к берегу. Меня, старого и мудрого не послушали, из-за чего в самом конце имели полуторачасовую проблему с вытаскиванием трёх машин практически уже на исходе сил. Мою машину, как самую тяжелую оставили в качестве тягача на асфальте. Но не помогло. Может быть только облегчило задачу: вместо четырех машин вытаскивали три :-)
Легкий флот в составе весельной малышки UX2RZ и электроприводной Колибри by UY2RA за 20 минут доставил всё оборудование и людей на остров. Еще час ушёл на развёртывание палаток, антенн и электросети. Получилось красиво (смотри фото ниже). Ну, про работу в эфире особо рассказывать нечего. Тем более что сам я в эфире провёл мало времени. Впрочем как и остальные. Очень сильно мешала рыбалка :-)
Основную нагрузку взял на себя Руслан UR5RBQ и Саша UR5RP. Причём на время остывания генератора Руслан разворачивал свой QRP SW1000 с аккумуляторным питанием. Кстати, получил от него немало полезных сведений по части аккумуляторных наук. Рекомендую как специалиста. Саша RP, как ему бог на душу в этот день положил, работал с DX станциями, а Ирина, как водится, может и не так долго как остальные, но честно "отрабатывала" паёк на CQ.
Одним словом и день и ночь как на одном дыхании. В связи с трудностями QRL по работе многих участников мероприятия, выехали не в пятницу вечером, как обычно, а в субботу. Тоесть времени на работу было на сутки меньше. Видимо поэтому менее опытные экспедиционеры выражали мнение, что слишком много времени на развёртывание (и потом сворачивание), и мало на работу. Мой ответ один: а я, например, неудовлетворён спортивным результатом - не набрали и тысячи связей. Хотя, может и набрали, лог пока у Саши. Но выезжать с двумя верёвками и энергосберегающими технологиями на остров - это как раз ощущение "недолюбил". Выезжать надо было в пятницу. Ну или сворачиваться в понедельник :-) Есть и еще одно отличие в восприятии: я ехал работать по программе "Острова Украины", а некоторые на рыбалку. Понятно, что эти два понятия совмещать можно, но тогда нельзя сетовать на результат. Одним словом спорящих помирил обеденный стол. После обеда даже рыба не клевала, поэтому нашлось время понаблюдать за девчатами на материке. Благо Женин телескоп после ночных звёзд так же хорошо (450 крат) показывал солнечный берег.
Очень сильно портила жизнь погода. Кругами вокруг ходили грозовые фронты со страшными атмосферными разрядами. Даже на нормальный трансивер принимать было трудно. Но дождь так и не пошел, хотя одной из фотографий запечатлена молния, которую глазами бы мы не увидели. С связи именно с этим я её публикую. В пластиковых стаканчиках, как вы правильно догадались, кока-кола.
Глубоким вечером большая хищная рыба откусила Сереже поводок. Что это была за рыба остаётся только гадать. Секунд 10-20 спининг согнулся пополам, а затем "дзинь" - и тащите остаток снасти. Поэтому второй день прошёл без ухи. Но жаловаться на харчи повода не было. Группа поддержки привезла с материака украинские домашние колбаски, и картошку с овощами. :-0
Так или иначе выезд состоялся и пришла пора собирать чемоданы. Ломать - не строить. Уже через полтора часа началась транспортная операция по обратному перемещению. На воде всё прошло гладко. Электромотор, хоть и не очень быстро, но исправно таскал мой резиновый броненосец туда-сюда. Против течения преодолевал 100 метров до острова за 2-3 минуты, обратно, по течению, за минуту. Проблемы начались с автомобилями при преодолении пологого но протяженного подъёма из сухого горячего песка. Женя на своём легком Жигуле, не без поддержки, но выскочил на асфальт сравнительно легко. Но и так тяжелый Форд UX2RZ да еще загруженный генератором, металлическими кольями и проч. вытолкнуть удалось с пятой или седьмой попытки. При этом два раза оборвался буксировочный трос. Это при подталкивании сзади всей нашей команды плюс проходящие мимо отдыхающие на пляже. Близлежащие кусты порубили на материал под колёса еще до нас. Нам осталось только перекладывать ветки с одного места на другое. Но, как говорят, что за экспедиция без приключений. :-) Минут через 30-40 Форд всё-таки выбрался на асфальт. Наступила очерень Кенгурушки Сергея UZ3RR. У него движок 1,4 против Сашиных 2.0 Но к этому времени мы уже набрались опыта и поэтому всё той же командой в 7 человек через полчаса вытолкали на дорогу и его. Дальше всё просто: асфальт, вечерний чай, душ и в кровать с надеждой, что руки утром не отвалятся :-) Не отвалились, чему подтверждением эти строки :-)