UT2II Леонид
Дневник WRTC
С 4 июля 2023г. Начался заезд участников чемпионата WRTC в Италии.
Когда в 2018 был на WRTC в Германии мне понравилось. Я коротко освещал и выкладывал события, которые там происходили. Постараюсь это сделать и в этот раз. Официальное открытие состоится 5 июля в 18 часов. Пока я добрался до Любляны, но к вечеру надеюсь быть в Равенне, это 50 км от штаб квартиры WRTC. Там будет моя точка опоры в виде полного экипажа машины. Жена Аня, дочь Оля( US2ITU), внучка Алиса и собачка Ариша. Куда её денешь член семьи, хотя с ней были проблемы на границах.
Выехали 1го числа из Одессы до Орловки через паром в Румынию. Простояли в очереди и нас не пустили на том переходе нет ветврача с Румынской стороны. Пришлось ехать через Молдавию в объезд. Буквально несколько слов о дороге. Вдруг кому пригодиться. Второй день по Румынии наш путь лежал через Трансильванию. Брашов это то место, где пугал всех знаменитый граф Дракула и вампиры. Ничего там интересного нет. Самое примечательное место в этой стране я думаю это соляная шахта около городка Турда. Её превратили в огромный подземный развлекательный комплекс. Я сам отработал в шахте 15 лет и кое что видел, но там другое, необычное. Огромные подземные соляные залы высотой 200 метров на которых крутится колесо обозрения, еще на столько же ниже по высоте озеро, по которому можно покататься на лодке. Третий день поскольку жизнь мимолетом забросила в Будапешт и у нас было всего 2 часа выбрали лучший вариант, это обзорная экскурсия на теплоходе по Дунаю. В наушниках на разных языках звучит история города и музыка Венгерских композиторов. Красиво и удобно. Даже познавательно. Дорога длинною 2000 км почти заканчивается, хотя для достижения моей цели попасть на этот WRTC она вышла 20000 км. Коротко историю об этом.
До весны я жил в Донецке. В марте у меня начался путь в Европу на WRTC.
Как раз у внучки день рождения, не видел 3 года, решил ехать к ней в Одессу.
Первоначальный план был ехать, как перевозчики. Это Донецк-Москва- Псков-Латвия-Литва-Польша-Варшава-Киев-Одесса. Предварительно 5 тыс км. Начало марта это по снежным дорогам и минусовой температурой за бортом, поэтому решил ехать через юг, то есть объехать Черное море с востока на запад через Турцию. При этом у меня сокращается путь на 1000км и температура будет выше. В этом варианте, самая большая проблема это, проехать Крестовый перевал. В конце зимы идут активные снегопады и большая вероятность схода лавин. Поскольку впереди было 10 переходов границ, радиоаппаратуру не взял. Побоялся проблем, не представлял что и как. В Северной Осетии точно была куча блок-постов с проверкой документов и полной выгрузкой машины. Каждый раз нас выручила собачка, которая доставала всех гавканьем пока сверяли наши документы и обходилось досмотром сверху. Но у других машин выгружали всё. К сожалению, там же произошел случай, который мог поставить крест на всех моих планах. Перед границей мы заехали на заправку и случайно оставили там сумочку, где были загранпаспорта и все деньги. Хватились только когда надо было их предъявлять на границе. Вернулись назад через 2 час думая, что пропало все. Невероятно, но факт, сумочка и все ценное лежала на кресле в кафе, где её забыли. Эмоций выше крыши, которую чуть не сорвало.
По приезду в Одессу мне пришлось через месяц вернуться в Донецк и обратно. Намотал дополнительно десяток тысяч км. Зато зная особенности проезда взял с собой SunSDR трансивер, он с виду как компьютерная приставка. Одно плохо там выход ватт 10. Поэтому долго крутил в руках усилитель HLA-300 и думал как провезти эту здоровую железяку. Все решилось само собой. Я его уронил прямо переключателем на передней панели. Ударил крепко. Детали высыпались. Не взял. А ведь я задумал поработать в тесте прямо оттуда рядом с участниками в таких же условиях. Значит усилитель будем искать в Италии. Их знаменитая фирма RM как раз совсем рядом. Все. Отправляюсь на встречу с радиолюбителями.