Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

17.09.2018

Антенный анализатор

    Все уже так привыкли к анализаторам  RigExpert что и не представляют себе другую философию аналогичного по задачам прибора. Тем более интересно, как мне кажется, взглянуть всё-таки на неё.  Хотя уже и не новый, но всё-таки незнакомый большинству анализатор от Comet  CAA-500MarkII.
  Прежде всего радует гибкий но прагматичный алгоритм управления частотой и свипом. Лично мне импонирует минимализм в кнопках.  Ну люблю я енкодеры:-) Два варианта обзора-ручной и автоматический. Автомат прямиком строит характеристики в пределах любительского диапазона. Его только надо выбрать.  При всём том графики SWR, реактивного и активного сопротивления хорошего качества доступны сразу, без PC, хотя можно и на большом экране.  Если интересно сделать (построить) несколько графиков  (до 5-ти) в одном диапазоне, прибор сам делает их разного цвета еще и пронумерует их последовательность не "затирая" предшествующего графика. Очень удобно при выборе положения элемента на траверсе. На батареях работает до 9 часов, внешнее питание от 8 до16 вольт.
Сами себя хвалят:" Превосходный баланс между аналоговой и графической информацией позволяющей точный анализ и настройку на мачте, крыше  или в поле".  Аналоговая часть, на мой взгляд, заслуживает особой оценки. Стрелки отображают КСВ и сопротивление в Омах. Понятно, что это не омическое сопротивление, а импеданс. КСВ тоже посчитаный и преобразованый в постоянное напряжение для индикации стрелками. Правда мне непонятно зачем именно сопротивление и КСВ. Они взаимозависимые. Лучше бы (или вместе) выводили бы характер реактивности. Например индуктивный - зеленым, ёмкостной - красным. Ну или типа того. От 1,8 до 150 мгц разъём SO239, от 300 до 500 мГц -  N female.  400 зелёных за такое - немного.  Мне нравиться

Круглые столы области

Круглий стiл 13.07.24 Круглий стiл 06.07.24
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET