Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

12.10.2012

Эти странные иностранцы.

Я уже делилися мыслями про жульничество в контестах,  и вот мой старинный приятель Валентин, ныне EU1AA, в поддержку тезиса, прислал свою старую, еще когда он жил на Кипре, заметку. 
В. Бензарь (EU1AA/5B4AGM).   #  "Уникальная радиосвязь на 6 метрах"  
Обычно каждый новый DX на 6М диапазоне, если их уже перевалило за сотню, достается с трудом. Да если есть еще свободное время для этой охоты, которого, как правило, у меня нет. Мой друг Ник 5B4FL, он же G3KOX (еще куча позывных, которыми Ник работал) имел этого свободного времени в избытке, так как уже получал пенсию, купил специально квартиру в самой высокой точке Ларнаке в 4-х этажном районе, дети давно жили самостоятельно и он был, так сказать, свободный охотник, фанат 6М диапазона. Обычно он проводит половину года на Кипре, другую - в Англии, иногда наведывая своих друзей в Австралии или Канаде. За 3,5 года пребывания на острове я установил для себя одну закономерность, прямо связаннную с Ником: как только он появляется, жди прохода на 6 метрах. А поскольку эти годы как раз приходились на самый тоскливый период - минимум солнечной активности, - то не только экзотический DX, но и рядовая связь с ZS - а здесь было трансэкваториальное прохождение, - или QSO через отражение от этого слоя (back-scatter QSO) с Европой приносили много радости, то каждый очередной визит Ника на Кипр приносил новые страны. Причем он заблаговременно оповещал о своем приезде, и я уже был на стреме, днями не выключая приемника. А вдруг что-то да и прорвется! На крыше его 15-метрового дома мы поставили ему 5-ти элементную Ягу на 12-ти метровой вращающейся мачте, и если прибавить еще 10 метров высоты холма, на котором стоял его дом, то получалось 37 метров над уровнем моря - это было супер QTH для DX-работы! У меня была такая-же антенна, только на 17-ти метровом самодельном телескопе из трех колен по 6,5 метров из аллюминиевых прямоугольных труб - 100, 80, 70 мм. Дюралевых труб на Кипре не было и они даже не понимали, о чем идет речь. Если еще 2 метра над уровнем моря, то получается 19 метров asl. Как будто и высоко, но слышал Ник, как правило, DX-станции на 1 балл лучше, а это большая величина, если выцарапываешь DX из-под шумов.
     Сто стран я наработал за год без особого труда, правда, благодаря присутствию Ника, ибо он был для меня своеобразным маяком. И мне оставалось только уповать на удачу - с большинством DX я срабатывал за Ником, или позже него. Кстати, о птичках. В отличии от нашей совковой привычки сделать приятное своему другу и сработать его позывным с редким DX, Ник никогда не позволял себе принимать такие подарки. Это было первый и последний раз, когда я принес на тамошнюю землю нашу традицию "дружеской помощи": был короткий проход на Южную Америку, громко прорвался XQ6ET из Чили, я позвонил сразу Нику - а Ник всегда мне звонил, если на диапазоне было что-то интересное, - он стал звать чилийца, но, видимо, что-то случилось у него с антенной, и чилиец Ника даже не слышал. Видя такие муки, я дал Нику "BK" и позвал XQ6ET позывным 5B4FL. Чилиец тут-же ответил, а Ник при очередной встрече меня отчитал меня, как школьника, показав E-mail, которым он обменялся с чилийцем. Он просил вычеркнуть его связь, так как кто-то, видимо, перепутал позывные. После этого я зауважал Ника еще больше, хотя сам поступал также, как и он.
      На этот раз Ник приехал чуть раньше на Кипр - обычно приезжает в начале марта, когда открывается проход на шестерке, - что-бы починить антенну. Были сильные ветра, и у него оказался поврежденным активный вибратор. Проход закончился в декабре и мой последний DX был S92DX, 125-ая страна по списку DXCC. Антенну он починил, но что-то с ней было не в порядке. Ник еле вымучил экспедицию на Комморы D68C, хотя я на следующий день сработал с ним легко - он прорвался на 20 минут с громкостью S9, и мы сработали на 599, а потом и SSB на 59. Это было 18 февраля 2001 года. Кстати, интернациональная команда провела за 109 часов более 68.000 QSO на всех диапазонах всеми возможными видами излучения! 22 февраля в 11.00Z появились южноафриканские маяки, а следом за ними и маяк 3C5I. Начала работу новая экспедиция в C5, правда она была скромнее и состояла всего из 2-х человека - DL2OE и DL7 . У Ника продолжались проблемы с антенной, и когда я позвонил ему и сообщил, что сработал с C56/DL2OE, и что он слышен достаточно устойчиво на 579, Ник только вздохнул и сказал, что опустил антенну и продолжает ее ремонт. А этой страны у Ника еще не было. Это был второй случай, когда я раньше него сработал с новой страной, а до этого в апреле, я случайно напоролся на KH8/N5OLS, уже за полночь услышав его на диапазоне. Ника - увы! - не было дома. KH8/N5OLS в течение 2-х часов, а на следующий день в то-же время Ник провел QSO с ним, причем прохождение продолжалось более 3 часов с перерывами. К сожалению, других станций из этого района Тихого Океана не было слышно - внешне механизм прохождения тако-же, как и при E-s, только расстояние больше в 5-6 раз, и такое-же узкое канальное прохождение. Это был мой самый далекий DX на 6М - квадрат AH45, около 13.000 км по короткому пути.
     Настал день 23 февраля. Вспомнил, как отмечали на Родине этот Праздник. Увы! - это было так давно. С утра поехал на работу отвозить газету в типографию, в Никосию - это 45 км пути в один конец. Обычно я справляюсь часам к 11 - 11.30 (09.00-09.15Z), а на этот раз забарахлила машина, и пришлось добираться домой с частыми остановками - закипел радиатор. Когда я приехал, было ровно 12 (10Z), я сразу включил свой старенький IC-706 - а он всегда был настроен на 50.110 - и стал рассматривать свежеотпечатанную газету. От созерцания своего труда меня оторвали звуки морзянки. Я продолжая пролистывать газету, я машинально фиксировал позывной, а когда до меня дошло, я не смог сдвинуться с места. Из комнаты громко доносились звуки позывного - ZL3TY! Когда он пришел на прием, я быстро позвал его и дал сразу рапорт 559. В 10.01Z ZL3TY дает QRZ? 5B4, дает мне 559 и подтверждает прием прием рапорта. В 10.02Z я снова его зову, даю несколько раз свой позывной, снова даю 559 и подтверждаю прием 559. В 10.03Z новозеландец передает полностью мой и свой позывной, традиционные 73. В 10.04 я проделываю тоже самое и в 10.05 ZL3TY также внезапно исчез, как и появился. Я не мог прийти в себя. Такое могло случиться только во сне! Это не только новая, 137 страна, но и новый рекорд дальности между KM64VV и RE57OM! Такое ощущение, как будто помолодел на 10 лет! Через час получил от ZL3TY по электронной почте подтверждение.  
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET