Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

24.12.2021

CW 1844 - 2022

Первый телеграфный ключ появился в Штатах в 1844 году. Сначала он был совсем неуклюжим и совсем некрасивым. Но уже к 1848 году он приобрёл изящные линии, элегантную шляпку и стройную фигуру.

Его развитие продолжается и до сих пор. Если вы наберёте в поиске слова "телеграфный ключ", то только на рассматривание картинок разнообразных моделей у вас может уйти вечер. Каких только конструкций люди не напридумывали за почти 200 лет.... 

Я люблю телеграф до сих пор. Те кто бывал у меня в гостях, видели что у меня на рабочем столе (одном из) стоят три. С том числе один из продвинутых (для 19 века  :-) - виброплекс. Серийный номер 408836.  Еще более удивительно то, что я не одинок. Телеграфистов в радиолюбительском эфире еще очень много.  Правда вновь появляющиеся телеграфисты идут дальше и поручают половину работы компьютеру, но это сути дела не меняет: по прежнему это токовые посылки разной длительности. 


А написал это я потому что сейчас принимаю телеграф через один из самых продвинутых спутников находящийся на геостационарной орбите (35000 км. над Землей)  QO-100 на частоте 10489505500 герц передаваемый самым обычным телеграфным ключом из века 18-го. Ну не прикольно разве?
Audio телеграфного маяка спутника Катар Оскар 100
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET