Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

13.09.2020

Весь день воскресенья

      После того, как стало ясно, что на рыбалку я не еду, стало ясно, что я делаю антенну LW. Давно припасённые для этого остатки дросселей (медный провод:-), купленная в интернете рогатка и леска, крашенные гайки для стрельбы, инструмент: всё лежит в отдельном пакете в прихожке, ждёт своего, этого :-) часа. Дождалось. Но работа оказалась сложнее, чем я предполагал.   Старт в 9:30, завершение в 19:30

Во-первых, рогатка оказалась дерьмо. Все резинки рвались неоднократно и стучали по рукам. Во-вторых, выяснилось, что я не ворошиловский стрелок и гайка, а за ней и леска, летели мимо приглянувшегося сучка. Тяни обратно, снова стреляй, авось попадёшь......  Добрый самаритянин Володя, сосед, предложил попробовать его ружьё для подводной охоты. Но стрела (из железа) оказалась слишком тяжелой и выше середины сосны не взлетала.  



Одним словом от идеи LW длиной 160 метров пришлось отказаться. Да и высота конечной точки оказалась не по зубам.  По объективным причинам - высота снизилась до доступной варварам - произошло укорочение на 60 метров и высота конечной точки снизилась до 10 метров.  Правда начальная на 20-ти:-)  На фото 1 прорисована траектория антенны на соснах, а на фото 2 промеренная длина по GPS. Правда надо добавить три метра вертикально вниз на последней сосне, со спутника их не видно :-)



Приятно порадовало то, что я, наперекор всем сложностям, из-за которых большинство  радиолюбителей сидят без антенн, в одиночку, но  антенну всё-таки повесил. Это я к тому, что если кто-то будет плакаться, что высоко, далеко, помочь некому, я скажу что это отговорки.  Больше всего забот доставляли ветки подлеска. Постоянно путающаяся в нижнем ярусе леска доводила до белого каления.  Иногда провод приходилось обрывать и спаивать снова. Мужик с паяльником посреди бульвара впечатлил многих :-)

Но нецензурной лексики не упортеблял, терпеливо рвал концы, спаивал снова и стрелял. стрелял, стрелял......   Жена ёрничала - мальчик-переросток :-)  Наконец, ближе к ужину, проволка заняла своё место на деревьях. Промерил с помощью GPS, как я и писал ранее, последних 60 метров пришлось сократить, проекция 0,097 кМ плюс три метра вертикально вниз.




В сухом осадке 100 метров провода вынесенных из жилого сектора по максимуму возможного. Со спутника верёвка кажется такой маленькой :-(  Не верится что я промаялся с этим целый день.  Последние штрихи - дырка в стене и резервация излишка проволки и вот он, финал.  Кончик провода можно вставить в приёмник и посмотреть что вышло.


Но я не стал этого делать. Знаю заведомо - настроенному диполю будет уступать. Поэтому сначала завтра намотаю балун 9:1, а потом включу второй SDRPlay скиммера.

Резюме: Господа-товарищи, не бойтесь антенн! Глаза боятся, руки делают :-)

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET