Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

16.08.2024

Как я принимаю Джарвис

То Алексей, Александр и Сергей:

 Всё. Я в отпуске. На неделю. Приношу свои извинения тем, кому не успел ответить сразу и тут и в Вайбере. Были очень напряженные 4 дня, как говорят аврал. Теперь пятница после обеда, так что режим меняется. Во-первых, спасибо Алексею UT0RM за ссылку на статью Игоря Гончаренко про защиту от бытовых помех. Я её читал как то давно, перечитал с удовольствием и, конечно же со всем согласен. Квинтэсенция описанного для бедного радиолюбителя состоит в том, что если есть возможность, то надо убегать из многоэтажек в коттеджную застройку, а еще лучше в деревню :-) Потому что описанный DL2KQ способ борьбы c помехами в многоэтажках единственно возможный, но к сожалению тупиковый вариант. Укорачивая антенну и снижая её добротность вы в первую очередь ухудшаете её свойства как антенны. Логический конец этого пути - рамка работающая в режиме короткого замыкания - антенна LZ1AQ. То есть короткий кусок толстой проволки с хорошим усилителем.

   Моя прошлая жизнь прошла в борьбе как раз с этим явлением. Мегаполис, у меня хороший старый купеческий дом в центре, с высокими потолками :-) но вокруг на 30 километров высотки и многоэтажки и нет даже скверика. Только эрзац антенны. Поэтому я принял решение и сменил мегаполис на деревню. Это я к тому, что Алексей  прав: если нет свободного от застройки пространства куда можно вынести антенну, то дела плохи. И решаются они только радикально - переездом :-) Но и переехав в деревню, необходимо продолжать специальные действия направленные как раз на изощрённые способы улучшения приёма:-) Для тех кто скептически относится к "ловле блох", то есть к срупулезному подходу, а точнее не верит  что из мелочей можно выжать что-либо стоящее, опус в двух частях с картинками. Первая часть - аппаратная.

   Я писал про концепцию экспедиции на Джарвис. Их антенны - это укороченные двухэлементные вертикалы. Как мне говорит мой логгер, расстояние до острова 9467,8 км  То есть априори сигнал в Европе должен быть тоньше струйки из комариной пиписки. Поэтому при прочих равных следует понимать что принимать можно будет либо на антенну с очень высоким КНД (и усилением), либо на нерезонансную и ненаправленную антенну просто с высокими уровнями сигналов, а затем их обрабатывать всеми известными науке способами для достижения уверенного приема. Высокоэффективные Яги к сожалению мне недоступны по экономическим причинам, остаются длинные провода, которые я могу вынести далеко от электрического мусора жилого квартала. 


На самом деле оказалось что достаточно 10-15 метров и можно получить результат. Ниже видосик про то как я организовал прием аппаратными средствами.  А еще Про длинные антенны 

    Теперь можно переходит к программным средствам улучшения качества приема. Я использую принцип суммирования сигналов с двух антенн и с помощью поворота фазы и усиления в двух отдельных каналах полезные сигналы стараюсь складывать в фазе, а мешающие, в частности шум, в противофазе.  Понятия вперед-назад , а это 180 градусов, во множестве 360 градусов повторяется дважды. То есть если подобрать угол полезного сигнала в фазе тогда когда шумы складываются в противофазе, то получим значительный прирост соотношения сигнал/шум, что даст нам возможность принимать сигналы очень низкого уровня.  То есть к описанным выше аппаратным средствам добавляем программные.  Это софт SDR трансивера Анан 8000, в миру Thetis.  Обрабатывая сигналы с двух вынесенных за пределы жилого сектора антенн специальным инструментом Diversity можно "приподнять" полезный сигнал, а мешающий наоборот опустить. В результате такого подхода становится возможным  прием сигналов которые на обычный приемник не слышны вовсе.   Следующее видео как раз об этом.

Тут изложены дополнительные разъяснения https://gosh-radist.blogspot.com/2024/09/blog-post_7.html

Таким образом я имею "зачет"  от N5J  на нескольких диапазонах. Это практическое подтверждение моих теоретических выкладок :-)

6m10m12m15m17m20m30m40m60m80m160m
SSB           
FT8           
CW           

To Александр: 
 диплом тоже дают
Спасибо и еще одному человеку, незримо стоящему за моей спиной. Благодаря его интеллекту  и доброте я могу выглядеть таким умным:-)


Круглые столы области

Круглий стiл 17.08.24 Круглий стiл 31.08.24
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET