Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

18.08.2021

Смеситель на полевике. Развенчание мифов

 Сегодня с подачи старшего товарища сел таки "добить" смеситель на двух затворном полевике. Первый блин (девайс) комом - КП327 оказался неживым. Видимо при экспериментах с усилением (током стока) переборщил. Спалил.  Но полевик долго притворялся живым и я не сразу понял, что пора менять. Поэтому и отрицательный результат у первой атаки.  Сегодня всё сделано по правилам.  Поставил потенциометр чтобы можно было регулировать уровень сигнала гетеродина (125 мГц). Изменил схему включения резистивного делителя на первом затворе чтобы можно было регулировать напряжение от ноля до +ЕП.  Ну потому что народная молва говорит что без этих танцев смеситель будет работать криво. См. схему в первой части. Честно говоря, я в это не верил изначально. Точнее я бы это стал делать, если бы результат был недостаточно хороший. Но сделал это всё до второго включения. Как говорят маслом каши не испортишь!:-)

Описываю испытательный стенд. Поскольку  опорный генератор 125 мГц,  выход смесителя слушаю на VHF SDRlay от  ирладцев. То есть породистый. На видео частота с подставкой вверх 125 мгц. Т.е. 14000 это 139000.  Напряжение питания стабилизирую и контролирую дважды.  В качестве ГСС - Si5351 c управлением Ардуино.  Но я его не включаю на вход приёмника, а излучаю через коротенькую телескопическую антеннку от китайцев.  А на вход смесителя подаю реальную антенну. В эксперименте свой базовый диполь.

Разрушение легенды один - напряжение гетеродина в 4 и даже 5 вольт  слегка добавляет шума. Но точно так же хорошо смеситель работает и при 300 милливольтах на затворе. Регулировка уровня гетеродина в общем случае лишняя.
Легенда 2 тоже бастед. При изменении напряжений на затворах от 0 (земля через 100 кОм) до +5 ток изменялся не более чем на 4 мА.   То есть напряжение на стоке менялось от 4.4 В до 3.8 В. При резисторах в истоке 200 Ом и стоке 100 Ом (плюс дроссель).  Ток изменялся от 10 до 15 мА. Что практически никак не влияло на приём. Конечно, сделаю поправку - дальше по схеме приёмника (внутри SDRPlay) достаточно могучая АРУ. Но мне то что?  Главное что слышу:-)  Ниже видеограб работы смесителя.
 P.S To Влад:  Я книжки тоже читаю. Даже учился когда-то по специальности радиосвязь и радиовещание.  И читал про то, как должен вести себя смеситель на двухзатворном полевом транзисторе. Но у меня кроме диплома есть еще и осциллограф, милливольтметр и здравый смысл.  Я - как казах: пою о том что вижу.  И не копирую в своих материалах статьи из учебника. Как говаривал Александр Сергеевич, опыт, сын ошибок трудных.....
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET