Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

13.08.2020

Персеиды Подведение итогов

 Точнее анализ неудач :-)

Однако эта зараза оказалась очень увлекательной и я на два дня забросил свои обычные дела. Помимо радостей жены и внучки, выходящих на охоту  за падающими звёздами (загадай желание:-) по вечерам на скамейку в саду, гонимый интересом дедушка часами просиживает перед радио в погоне за короткими пинами и бурстами отраженных от метеорных следов вызовов любителей УКВ.   Так как пик был сегодня ночью, утром дела будут хуже чем вчера вечером :-(


Поэтому можно сказать - финал :-)  Результат у меня лично - обогатил свою память опытом накопленным предыдущими поколениями :-)   Если серьёзно, то увидел что это всё работает, принимал много станций, много раз видел рапорта для своего передатчика, но связи ни одной.  Особенно огорчает малочисленность репортов для отражений своего передатчика. Причина понятна. Несмотря на неплохие антенны и приёмо-передатчик (Kenwood TS2000) в 100 ватт, энергетика очень низкая по причине расположения антенн ниже уровня окружающего леса на 5-10 метров. Нет возможности поднять выше. Вернее дорого и хлопотно.  Несмотря на наличие управления по вертикали, так и не понял какой угол места выставлять.   Если верить сервису Вирго, то в пик надо было выставлять 60-70 градусов.  Но с этого направления приходило так мало отражений, что руководствуясь здравым смыслом я вернул угол к горизонту к 3-4 градусам. Тогда количество отражений своего передатчика на карте  pskreporter.info максимально. Скорее всего это были Каппа-Цигниды.  KCG. А азимут по моему двухдневному опыту лучше варьировать от перпендикуляра к потоку (смотри сервис Вирго) до +20-30 градусов  к этому направлению к желаемой стране. Появление сигналов отражения непредсказуемо абсолютно: иногда за 15 секунд по три станции, иногда часами ничего :-(  В лучшем виде сигналы выглядят так -


А вот такой короткий пинг вообще с трудом дешифруется, но слышен хорошо.   Очень характерный звук.


А иногда совсем  не видимы, узнаются только по звуку.  Вот только что пролетел CQ  от YU7MS, и опять он мне не ответил.  Ближе всего к результату были попытки с Англией и Нидерландами.

   Звучит это так
Причина очевидная. Надо лучше готовится.  В моём случае поднимать метров на 10-15 антенны. Как минимум я бы смог провести связи хотя бы с тремя из тех, кого слышал.  Я говорю так оптимистично потому что видел сигналы своих отражений на карте, а значит при большей энергетике связи были бы.  Но коэффициент полезного действия с тем, что есть, меня огорчил.  Поэтому могу посоветовать тем, у кого энергетика не лучше чем моя, не тратить время попусту. Ну, может, попринимать для интереса :-)

Старшие товарищи могут поправить меня в комментариях к этому посту (его надо открыть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET