Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

31.08.2012

Интернет покупки

Или как я покупал радио в Гонконге.
   Как я уже писал, у меня постоянно все приёмники работают, кто что мониторит. Например мой большой Kenwood TS790S мониторит частоты эхо репитера Чернигова - 144775 кгц.  Кстати, приглашаю, заходите...  Второй его приёмник на вызывной  435. VHF "свисток" Dongle "панорамит" SAT участки на 145800( полосой 2 мгц)  Второй приёмник 437470 ловит AFSK 1200 CUTE1. Вот наслушался я тамошних разговоров и пришло мне в голову, что я уделяю мало вниманию УКВ связи, всяким там эхолинкам, репитерам. И правда так. Вот решил исправить положение. Но у меня моё последнее ручное УКВ радио издохло лет 8 назад. И с той поры  как то не возникало желание его иметь - мобильный телефон все проблемы решает :-). Одним словом решил я купить пару хэнди двухдиапазонных трансиверов для экспериментов (и за грибами с женой ходить). Только дорогого радио уже не захотелось: жаба давит. По опыту знаю, одну потеряем в лесу через три месяца, вторую утопим в Днепре через четыре... Поэтому присмотрел Baofeng UV-5R.
   Поискал в Украине. Есть. Срок поставки три недели, 495 гривен. А в Гонконге еще дешевле и в течении двух недель. И еще от количества купленных скидка... :-)  Так китайское же... Я, честно,  боялся что и качество самих радио и качество обслуживания будет соответствовать сложившемуся у нас понятию "китай". Но смелого пуля боится. У меня водится некоторое количество вэбманей, которые я предварительно перевёл на карточку. Потому что китайцы хоть и китайцы, но мух не едят: оплату просят пэйпалом. Потом оказалось что Гонконг - не свосем Китай. :-) Одним словом заказал два радио, один дополнительный аккумулятор и один, как они его называют адаптор - переходник с их разъёма на байонет. Почему то не нашёл сразу на SO239. Посчитал мне тамошний компьютер один комлект включая доставку в 46 баксов. Перевести сможете? Ну да. 368 гривен. Одним словом я согласился. Оплатил. Пришло уведомление что контейнер прийдет через две недели. Воодушевлённый этой арифметикой решил себе купить второй аккумулятор в ноутбуку. Мой уже давно глючит.  Поискал в Украине. Есть. Срок доставки - три недели. Цена - от 800 до 1200 гривен. Сами проверьте, если не верите - у меня ASUS F5VL. Пошел на ебай, да простят меня дети :-), тот же компот, но цена 240 гривен с доставкой. Опять Китай. Опять оплатил. 
  А через две недели ровно - звонок. Почтальон. Но не заметка про мальчика. Радио пришло. На наклейке, как положено адреса, даты (кстати уложились). Самое главное: на догана декларасьон красивым китайским подчерком написано:"Toy. 10 USD".   Так что они манией величия как Icom, например, не страдают.   Ну, теперь расскажу по порядку про подарочки.
Дизайн, сами видите, без всяких прорезиненых кнопочек и ударопрочных корпусов. Но красивый. Симпатичный, я бы сказал. Когда потеряю, жалко будет :-). Кнопок по минимуму, а ручка вообще одна - громкость. Порадовала практичная фишка - достаточно яркий фонарик, то бишь светодиод. Ну а шкала - новогодняя ёлка. Если на прием на 144 сработает squelsh  - шкала загорается голубым, если на передачу здесь же - свет красноватый оранж. На 435 приём - красивый лиловый цвет, на передачу небесно синий.  Пока с сервисами не разобрался, час назад коробочку открыл, но уже думаю что понравиться. Сначала я плакал что валкодера нет. Но оказалось что прямой ввод частоты тоже неплохо. Особенно для меня, слепого: китаянка из радио произносит цифру нажатой кнопки. Громко. Как будто бы догадывается что у меня к старости и со слухом должны появиться проблемы... :-) На самом деле валкодер легко замещается кнопками "вверх-вниз". В главном меню - 46 айтемов, в которых от двух до 8 выбираемых опций. Думаю меня устроит. Это же не WPX Contest.   Позвал главного эксперта - Ирину, жену, кто еще не знает.  Позывной UY2RY. Выключил всё, дал ей и говорю, вызови меня на 145475.  Через минуту набрала на клавиатуре частоту и связь состоялась.  Так что не всегда то что просто  - плохо.  Очень порадовала функция быстрой зарядки аккумулятора. Не успели прогуляться с собачкой, где то час, устройство должило что уже. Индикация, кстати, тоже не тупая. Нет аккумулятора  или неисправен - ошибка: попеременно моргает красный и зеленый. Зарядка - красный. Готово - зелёный. Одним словом я пожалел, что заказал два: надо было брать штук 10. Сейчас бы торговал...:-) Вам точно понравиться.  Помните всеми любимую "Дискотеку Авария" - "Кто нибудь хочет?  Я хочу"  :-)  Короче радио стали на боевое дежурство, пока, правда, на свои резиновые антенны, но скоро мы к ним подключим колинеар и квадрафиляр.

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET