Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

20.03.2015

Nostalgie'90

В поддержку проекта "История" на нашем областном сайте cr.hammania.net написал эссе про ностальгию :-)  Да так хорошо написал, что самого задело :-)   Вот, привожу полностью тут.
"    Судьба-злодейка бросает нас по карте из стороны в сторону. Иногда до границы, иногда за.....   В поисках первых фотографий своей таксы достал из чемодана в котром хранятся уж совсем ненужные вещи старый-престарый альбом. И нашёл вот это.  Не то чтобы я про него совсем не помнил, но вспоминал редко. Давно это было. 25 лет прошло.
   Я тогда еще совсем молодой радист, но уже со своей фирменной причёской, которая с тех пор не изменилась - лысина :-) На фото моя радиорубка в Копенгагене.  300 метров до набережной где в море в 10 метрах от берега среди волн  улыбается бронзовая русалочка мировой известности.  Скромная коробочка на столе - дистанционное управление мультимодовой радиостанцией 2 кВт. Сейчас уже не секрет. А ней подключена большая антенна :-) Стоит, правда, низко.  А еще пара-тройка Йезов, Кенвудов и Сванов.

 А свободного времени, особенно за счёт сна - навалом.   А еще по выходным я ходил в гости.   Начал, как и положено, со столичного радиоклуба.  Если услышите - он по прежнему OZ5BIR :-) Конечно в 1990 интерес к СССР, тогда в стадии перестройки, был большой.  Моя персона вызывала повышенный интерес еще и потому, что в Европе тогда были очень популярны наши копеечные Радио-86РК с программой для RTTY by UA3AKR :-)  Часто встречалось мнение что скандинавы - пьяницы и приезжая в Лениградскую область первым делом спешат в магазин за водкой. Неправда.  Пьют алкогольные напитки, в отличие от нас, почти постоянно, но в мизерных количествах. Я к этому долго не мог привыкнуть: водку мелкими глотками и на протяжении всего вечера :-)  Но мало-помалу втянулся. Хотя пиво их мне нравится больше.  А я их научил картошку трескать не в виде фри, а жаренную ломтями :-)  Я в то время, как знал, что потом будет интересно, таскал с собой по заграницам амбарную книгу, куда собирал фотографии, QSL карточки, пожелания и другую мемориальную мишуру. Сегодня с удовольствием смотрю на это всё и вспоминаю то время когда славянский мир шел навстречу западной Европе.  Вот скан из упомянутой книги за подписью перзидента национального (датского, конечно) Радиолюбительского союза.


  Надо сказать, что в то время я не был таким начитанным как сейчас, работа, хобби, женщины и вино не оставляли времени на чтение книг :-)  Это я к тому, что был просто поражён, когда в гостях у Оли, OZ1CS, меня в качестве домашнего питомца и любимца публики встретил кролик по кличке Гамлет. Кролик не простой - выполнял с десяток команд и развлекал гостей смешными звуками.   Но тем не менее, очень сильно снимал неизбежное напряжение  между людьми, говорящими на разных языках и исповедующими разную религию.  Надо сказать что мой английский и сейчас не верх совершенства, не говоря уже про молодые годы.... Но умение читать схемы дополняло как мой словарный запас,  мой лексикон, что их :-) А участие в единственном контесте с коллективки, сейчас уже не помню какой это был, помню только что SSB, окончательно убедило их что я - радиолюбитель :-)
    Ну и, конечно, с таким позывным да не выпить за сутки литров 5 пива - грех :-)  Справа, если кто не узнал, сахар для кавы, которой также было выпито немерянное количество чашечек. На халяву ведь :-)
Надо сказать, что они в большинстве своём не опеораторы, а радиомастера. Конструкторы.  Я со своей специальностью радиотехника чувтствовал себя в своей тарелке, тогда как в качестве DX мэнов они мне уступали. В Копенгагене до сих пор огромной популярностью пользуются разнообразные магнитные и укороченные антенны :-)  Но тем не менее, скзать что они  плохие операторы не могу. Просто они другие радиолюбители. По духу. Они не соревнуются между собой.  Радиолюбительство это то, вокруг чего они объединяются, их общий знаменатель.  Тем более горько сегодня осознавать, что у нас дух соперничества из контестов перекочевал в повседневное общение и уже просто мешает жить. А вот как было тогда. На этом листе продолжение подписей и фото на кухне клуба. Так сказать в кают-кампании.

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET