Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

04.11.2012

Я - за лёгкие контесты

    Поятно, что моя точка зрения субъективная, искажена юмором, благодушным настроением  после хорошего обеда, но отважусь предложить вам это прочитать. :-)
Первым делом спешу посыпать голову пеплом: обещания я не сдержал - в SSB не работал.     
Послушал минуты три SSB участок  и вернулся в телеграф.  Хотя понимаю, что дух контеста одинаков что в телеграфе, что в телефоне. Видимо участие в контестах всё-таки больше для удовольствия, чем для удовлетворения результатом. Мы на эту тему философствуем с моим соратником-cоперником по контестам Алексеем Калитой (UT0RM). Это у него я воспринял тезу "поработать в контесте "присестами", что означает не напрягаясь (в ущерб, конечно, результату). Сегодня я первый раз опробовал этот метод в полном объёме. Первое - понравилось. Но с непривычки голову рввало на части раздвоение личности. Левая половинка (я думаю она у человека отвечает за секс) "кричит -давай, давай, время идёт". А правая отвечает "А куда спешить, футбол через час". Типа " Сейчас медленно спустимся с горы..."  Кстати на ужин и футбол отключался по полной программе, но "Металлист" некрасиво продул "Днепру", так что вместо запланированного сна  сразу после футбола пошёл "добирать" положительных эмоций в контест. Но, возвращаясь к результату, понятно, что соревнуешься сам с собой: разница в сетапах у участников настолько большая, что понятия  high power и low power становятся синонимами. Не буду утомлять вас упоминанием страничек и фильмов где можно посмотреть  усилители мощности в 3,5 квт и антенное поле как в хорошем армейском радиоцентре - размером с аэродром. Одним словом я понял, что ничего не случиться, если я пойду спать как обычно в 11 часов.  (Не забудем плюс зрелого возраста - супружеский долг можно исполнять не каждый день).  И не буду заводить будильник. На 23:00 связей было 630.  Это потому что на удивление зовущих было мало. Приходилось самому ходить и искать корреспондентов. Несмотря на то, что вроде как украинские станции  должны были быть героями вестерна :-) 
 Ладно. Спал хорошо. Встал в 8 утра, прогулка с собачкой, кофе не спеша.  Побриться и белая рубашка - обязательно. Даже проводил жену в Чернигов. Это её ритуал - за салом в Чернигов. Хорошее сало можно купить только на большом базаре. :-)  Короче в контестной баталии я участвовал в свободное от всех остальных удовольствий время. И опять таки только для удовольствия.  Мне очень понравилось. Первое, на что я обратил внимание работая не спеша - качество логгинга. Думаю в этот раз процент подтверждаемости будет очень высоким. Потому что я позволял себе переспрашивать до тех пор, пока не был на 100% уверен, что номер принял правильно. Раньше я примерно ориентировался на "не попасть под дисквалификацию". Тоесть заведомо зная что номер в лог записал наугад, не переспрашивал, держал высокий темп. Второй плюс  - когда есть время послушать не самую громкую вызывающую станцию, а наоборот, то что едва слышно. И, кстати, процент 3-х очковых связей точно увеличивается. В самое неожиданное время суток и на неожиданном диапазоне зовут неожиданные корреспонденты.  Так было с E21YDP, 5C5W, HS0AC и др. Среди бела дня, когда в Бразилии глухая ночь, на 40-ке вдруг вылезает PY2.  Так было , наверное, и раньше, но в погоне за количеством связей я этого не замечал... :-)  Отсюда прямой вывод - антенну нужно держать направленной не туда, откуда слышно подавляющее количество корреспондентов, а в обратную :-) 
 
    Кстати в этот раз прохождение было равномерно скромным, поэтому биг ганов (Big Gun) можно было вычислять с лёгкостью: принимать их из-за эха вокруг шарика (задержка 0,7 сек) было если не совершенно невозможно, то очень трудно. Попробовал хитрить - принимать на WEB SDR приёмник. Одно расстройство - мышка то одна ! :-) То в логгер, то на SDR. За двумя зайцами. Хорошо, что вовремя бросил. Спасло переключение антенн. Есть такая фишка в моём трансивере - на приём можно подключать другую антенну, конечно не направленную, она коммутируется на вход приёмника, а на передачу остаётся подключена главная. Помогло. Short skeep слышно еле еле, но эха нет. :-)    А теперь самое главное - взял в руки дипломы Ukrainian DX Contest за предыдущие годы: все в первой десятке. А количество связей то ненамного больше. Значит эффективность работы когда не напрягаешся выше.  Прав был старый бык - всё стадо покрыть легче не спеша... :-)  Отныне я за лёгкость в контестах. Просто надо работать по чуть-чуть, но чаще.  Во всех... :-)
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET