Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

19.12.2011

Хитрости приёма

  Последнее время на ВЧ диапазонах продолжается отличное прохождение вплоть до чересчур отличного. Я жестоко страдал два часа с утра  в CQ WW CW на 28 мгц - приходящее с LP эхо (как вы знаете это задержка на 1/7 секунды) превращало CW сигнал в кашу, читать который было просто невозможно. Через три часа это повторилось на 21 мгц, потом на 20-ке    :-)  Одним словом я много потерял тогда, хотя уже тогда знал способ борьбы с этим явлением. Сегодня, не так ярко, но всё-таки, такой же эффект на 20-ке. Я просто его записал с целью продемонстрировать как уходить от этой проблемы - (как краб - боком :-). На аудиограмме видно, что пока антенна не отвернута от LP (ну хотя бы боком) эхо заметно корёжит сигнал. Когда я записывал то хотел чтобы вы чётко услышали эхо, а не кашу. Каша была чуток пораньше.  Как только антенна встала боком к LP, в данном случае это на юг, сигнал можно читать не то что ушами, глазами. Я без труда читаю сигнал с картинки, вернее последнюю её часть, глазами, конечно когда картинка развёрнута во весь экран. Причем проверил потом паралельно фонограмме - без ошибок.   Можете прочитать (и проверить потом с аудио) сами. :-)
AUDIO echo at 14 mhz 09:00 UTC 40 sec mp3 160 Kb

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET