Тема не совсем радиолюбительская, но все же.
Мы привыкли, к сочетанию "Азбука Морзе", а ведь под этой фамилией было много талантливых инженеров и в других областях. Так в США с 50-х годов осуществлялся исследовательский проект "будущее транспорта при отсутствии нефтяного топлива". Одним из направлений проекта занимался Френсис Морзе (Francis Morse), бывший инженер компании Goodyear, а так же доцент аэронавтики в Бостонском университете. Основным направлением исследования Морзе были дирижабли на атомной тяге. Т.е. с ядерным реактором в качестве основной силовой установки.
Так предложенный им в 1964 году проект дирижабля длиной 294 метра, диаметром 53 метра, имел грузоподъемность 344 тонны. Дирижаблю требовалась силовая установка, производящая всего 6000 л.с. Такое малое энергопотребление означало, что общий вес ядерного реактора, турбин и защитных экранов составлял бы не более 54 тонн, что составляет небольшую часть от общей грузоподъемности дирижабля. Это означало, что дирижабль Морзе мог нести значительно большую полезную нагрузку, чем обычные дирижабли, что делало его экономически привлекательным.
Морзе предпочел использовать уменьшенную версию ядерного реактора Pratt & Whitney мощностью 200 мегаватт. Стальная сфера под давлением, диаметром 12 футов, будет закрывать реактор, а защитное экранирование позволит значительно снизить уровень радиации, чтобы экипаж мог безопасно работать.
Не смотря на то, что эти проекты так и не воплотились в реальность, в 1999 году, журнал Ассоциации разработчиков воздушных шаров и дирижаблей (Aerostation), посвятил этому вопросу целый выпуск. Редактор заявил, что привлекательность атомной энергии очевидна, в том числе: «огромная выносливость и дальность действия, фиксированный вес силовой установки и топлива, а так же интересна перспектива эксплуатации в течение продолжительных периодов без дозаправки».
Best regards, UN7FGO.
Мы привыкли, к сочетанию "Азбука Морзе", а ведь под этой фамилией было много талантливых инженеров и в других областях. Так в США с 50-х годов осуществлялся исследовательский проект "будущее транспорта при отсутствии нефтяного топлива". Одним из направлений проекта занимался Френсис Морзе (Francis Morse), бывший инженер компании Goodyear, а так же доцент аэронавтики в Бостонском университете. Основным направлением исследования Морзе были дирижабли на атомной тяге. Т.е. с ядерным реактором в качестве основной силовой установки.
Так предложенный им в 1964 году проект дирижабля длиной 294 метра, диаметром 53 метра, имел грузоподъемность 344 тонны. Дирижаблю требовалась силовая установка, производящая всего 6000 л.с. Такое малое энергопотребление означало, что общий вес ядерного реактора, турбин и защитных экранов составлял бы не более 54 тонн, что составляет небольшую часть от общей грузоподъемности дирижабля. Это означало, что дирижабль Морзе мог нести значительно большую полезную нагрузку, чем обычные дирижабли, что делало его экономически привлекательным.
Морзе предпочел использовать уменьшенную версию ядерного реактора Pratt & Whitney мощностью 200 мегаватт. Стальная сфера под давлением, диаметром 12 футов, будет закрывать реактор, а защитное экранирование позволит значительно снизить уровень радиации, чтобы экипаж мог безопасно работать.
Не смотря на то, что эти проекты так и не воплотились в реальность, в 1999 году, журнал Ассоциации разработчиков воздушных шаров и дирижаблей (Aerostation), посвятил этому вопросу целый выпуск. Редактор заявил, что привлекательность атомной энергии очевидна, в том числе: «огромная выносливость и дальность действия, фиксированный вес силовой установки и топлива, а так же интересна перспектива эксплуатации в течение продолжительных периодов без дозаправки».
Best regards, UN7FGO.