Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

04.07.2020

Не тратьте время попусту

Как обычно, когда есть время, сажусь за свой любимый Пикси :-) Кто забыл, что это - см. тут
Мне никто не отвечает, несмотря на то что слышу я много.  И обратил внимание на то что QRP станции (в районе 7030) дают такие длинные вызовы что я  иногда засыпаю.   И решил поделиться опытом.  Когда у меня возникает мысль поработать QRPP, я прежде всего оцениваю вероятность получить удовольствие по трём аргументам.

1. Время не должно быть около полудня. прохождения на 40-ке в это время нет вовсе.
2. Убеждаюсь, чтo SWR моей антенны всё еще в порядке: не хуже 1.3-1.5 Иначе в антенну из моих подводимых 250 милливатт не попадёт ничего.
3 Провожу краткий тест на "обнаружение QRPP". То есть даю несколько вызовов с базового трансивера мощностью 5 ватт и на сайте RevereseBeacon.net  смотрю сколько  (по количеству) скиммеров засекли мою передачу.

  Если число мало, меньше, скажем, трёх, то смысла тарахтеть QRPP нет никакого. Никто не ответит.  По теории всё понятно, поверят ли мне на слово.  Поэтому я провёл пару экспериментов  в разные дни.    Выяснилось, что самые характерные графики именно  при отсутствии прохождения.  Когда "случайных" скиммерсерверов мало.

* Тут следует сделать отступление, так сказать, справка. Дело в том. что скиммерсерверы - служба добровольная, и качество приёма у всех разное. Некоторые, например, имеют классные компьютеры и неплохие приёмники, но живут в городе, поэтому антенны не очень. Другие относятся к этому серьёзно и начинают с антенн.  Посмотрите как принимает скиммер UA4M, например.  Поэтому скорее всего вы будете ориентироваться на такие скиммеры. Именно они услышат вас в плохих условиях.

Ниже результат (примерный, потому что для статистики нужно уж очень много времени потратить, а мне его жалко, поэтому попыток только 6 :-) в грфиках. По левому графику можно ориентироваться стоит ли тратить время. По правому можно оценить мощность при которой можно ожидать результата. Как видите, в условиях отсутствия прохождения тратить время не имеет смысла.

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET