Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

07.04.2019

Термостат для "высиживания" икры

Я нашёл для себя необременительный вид радиолюбительства - зарядил во все известные радиолюбительские службы типа APRS, SKIMMER, морской и авиационной безопасности и т.д. свои приёмники-трансиверы и пока они работают, я, сидя на лавочке, наблюдаю и горжусь собой :-)  А для души рядом поставил "малявочник" на 5 литров и наблюдаю как из икры скалярий прорезается жизнь.  По честному, сегодня как школьник обрадовался когда в микроскопе увидел как по телу еще личинки, не малька, бегут питательные вещества. Это у него сердце забилось. Ритм, между прочим, как наш....
   Но только это попытка номер 5. Предыдущие заканчивались провалом по разным причинам. Да и в этой  попытке половина икры погибла по причине переохлаждения. Пока топят, у меня дома 28-29 градусов. Тут еще и трансиверы с коппьютерами "подкидывают дров", поэтому у меня над аквариумом лежит стекло с кулером и Ардуина отслеживая градусы, когда больше 27,5 включает вентилятор. Вообще-то на столе позади меня лежит большой и хороший, но не доделанный, кондиционер воды для большого аквариума на элементах Пельтье. Но для них столько заморочек с ШИМ управлением, что я никак не дождусь натхнення. А тут, в малявочнике нужен контроль температуры сегодня и точный.  Короче только охлаждение не покатило. Тем более завтра отопление выключают, будет холоднее. А мне надо чтобы в моих 5-ти литрах было 27 градусов. Ну, может, плюс.минус две десятых. Поскольку аквариум 15х15 сантиметров,  (DAQUARIUM), то кроме его штатного обогревателя aHeatermini ничего не влазит, а тот стабилизирует температуру в 25 градусов и то, когда температура в комнате не ниже  20-ти :-)  Короче я сам придумал нагреватель, которым могу управлять той же Ардуино нано. 
А еще точнее "надстройку" над уже стоящим вентилятором. Когда больше 27,5 дует просто вентилятор, когда меньше 27,3 Ардуино включает три лампочки (от БТРа по 2 вата на 24 вольта чтобы от 12 вольт не слишком раскочегаривались) Лампочки помещены в тепловую камеру в пластиковой бутылке, откуда нагретый воздух перекачивается вентилятором и очень деликатно подогревает воду. Плюс еще и в том, что в сам аквариум уже ничего не суём.
Берём бутылку диаметром 8 см, прорезаем надрезы по размеру вентилятора и аккуратно отгибаем края. При "надевании" отогнутых краёв на корпус вентилятора, закрепляем их там скотчем (если холода надолго:-)
 Чтобы лампочки не касались пластика, надеваем на провод два "предохранителя" (пробки от тех же бутылок. Не забудьте закрепить их клеем. Я отдолжил термоклей у внучки. В днище бутылки делаем две дырки под провода (одножильные и с плотной посадкой) к которым через реле Ардуино подключаем те же 12 вольт что и у вентилятора.
Ву а ля! Ваш кондиционер для выращивания мальков из икры готов!  Плюс ко всему еще и неяркий рассеянный свет! При эпизодическом использовании, весной и осенью, когда прохладно, а отопление еще не включили, нагреватель можно снимать, а потом снова ставить.Да и мальки у вас не больше чем на месяц - потом или в общий аквариум или на базар:-)

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET