Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

09.12.2023

Про рудименты. Продолжение.

Ранее было - Не видны ли рудименты? 

После разговора с Алексеем, UT0RM, понял что тактильные ощущения меня не подвели - лишних ухей нет :-)   На самом деле лишняя панорама не мешает, но и не облегчает жизнь особо. Особенно если в отрыве от локального скиммера.  Запустил отдельный SDR приемник, приладил Spectrum Display.  Сижу смотрю. Чё-то с позывными скромно очень.  Уж очень.

Стал смотреть откуда они. И выяснилось, что  Spectrum Display компенсирует только одну сторону описаной ранее проблемы: - показывает реальный спектр по диапазону.  Но позывные на горбики, если их вообще видно, программа логгера вешает из списка который подается в программу из окна Telnet скиммера, который вы назначили при настройке N1MM :-(  А там смотри пункт первый :-( Короче, в дополнение ко всему, надо запускать еще и телеграфный скиммер на этом приемнике.  А тут начинаются проблемы с дележкой антенн и построением защиты входа этого приёмника от своего же передатчика:-(
  Короче, оптимальный вариант просто  указать программе использовать ближайший CW Skimmer Server, который в радиусе 10-20 км от вашей позиции и ставить продолжительность жизни спота не более 2-х минут.  А если такого нет?    Тогда вам не повезло.
  Придется запускать свой.  Это в общем то тема отдельного разговора. Я её достаточно подробно описывал. Начальная статья Public CW Skimmer . Итого вышло 6 постов. Они вынесены в отдельный спойлер в правой части этого блога. Называется "Как запустить CW Skimmer". Далее решаете всё в настройках телнета N1MM.  Расскажу как я сделал это сегодня.  Моя контест позиция квадрат территории  20 на 20 метров. Антенн навешано уже много, но одна - 100 метров LW - повешена специально для скиммера. На входе стоит защита входа приемника поэтому её можно использовать без боязни спалить вход приемника скиммера.  Скиммером стоит 16 битная Red Pitaya. Но её всё равно пришлось вынести в самую дальнюю комнату.  Иначе влияние передатчика всё равно заметно.  Дело в том, что мой скиммер - публичный. Я предоставляю его в общественное пользование и он крутиться у меня круглосуточно. Поэтому если я хочу похрюкать в эфире, скиммер затыкается :-(  Таким образом мой скиммер можно использовать как локальный тем, кто живет от меня недалеко.  Но и мне приходится использовать его для N1MM через локальную сетку. Кто пожелает - пишите, дам данные для входа.
     Поскольку он у меня уже работает, всё решилось само собой. Если у кого-то не так, то в такой примерно ситуации придется запускать всё через агрегатор.  Тут, правда, есть и дополнительные плюсы в виде фильтров и сервисов самого агрегатора. Короче в настройках Агрегатора надо разрешить отправлять споты в локальную сетку по порту 7550. Можно выбрать любой другой свободный порт, не важно. Главное указать его номер и разрешения. Ну и укажите время жизни спота 2 минуты.
Далее сервер становится доступным и в локальной сети и в интернете. Если, конечно, у вас есть "белый" IP адрес или возможность использовать DDNS.  В последнее время ISP стали жадничать и использовать несколько уровней переадресации внутри своих сетей. Поэтому DDNS часто  густо не работает. Я за легальные адреса исправно плачу, точно так же как и за доменное имя и хостинг, поэтому у меня проблем нет.  Но если они есть  у вас, теперь вы знаете почему.
  Теперь переходите в N1MM и настраиваете сам споттинг.   Указываете "Выбрать из избранных серверов (кластеров)", нажимаете кнопку "Edit Favorites" и в первую свободную строчку вносите IP адрес и порт вашего выбора.

Далее просто коннектитесь к этому серверу (кластеру) и у вас в BandPlane выстраиваются позывные вашей локации а на  Spectrume Display вы видите реальный спектр для тех же позывных.
 Всё бы хорошо, но поработав часок другой вы начинаете понимать, что экрана вашего дисплея для всех окошек N1MM не хватает. И что ряд из них для вас важнее чем картинка спектрограммы.  Выхода два: или второй дисплей, или отказаться он Spectrum Display. Круг замкнулся: вернулись к началу - а нужен ли он ?   Каждый решает для себя. 
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET