Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

25.09.2014

Списки спутников

   В частной беседе был поднят вопрос о достоверности спутниковых списков. Я уже этой темы касался, хочу внести ясность. А может наоборот поднять полемику :P Дело в том, что даже я, радиолюбитель, часто слышу сигналы не анонсированных космических объектов. У кого есть что-нибудь приёмное, пусть даже "свисток", не дадут соврать: сигналов с эффектом Допплера и не поддающихся идентификации, не говоря уже про декодироание информации, которую они передают, очень много. Их нет даже в самом уважаемом списке космических аппаратов от Union of concerning Scientists насчитывающем 1168 КА. Но и в этом списке нет недавно запущенной группы кубесатов так как этот список обновляется раз в квартал. Из известных мне списков КА, представляющих интерес для радиолюбителей, самый полный от JE9PEL. Но и в нём части спутников, а часть составляет излишества, привносящие неудобства, в частности есть даже спутники навсегда улетевшие от Земли в бесконечный Космос. Именно поэтому практикам приходится ориентироваться на списки (или поисковые машины, такая как на сайте http://cubesat.hammania.net , например, дополняемые и фильтруемые любителями космонавтики и в частности космической радиосвязи. Среди авторитетов тот же JE3PEL, DK3WN, R4UAB (для нашего русскоязычного брата) ну и ваш покорный слуга, который так же предпринимает попытки систематизироать эти самые объекты, представляющие интерес для радиолюбителей. В частности работает моя первая первая поисковая машина базу данных для которой я собрал сам. Её можно дополнять, уточнять и исправлять в онлайн режиме, я слежу за этими сообщениями и в случае необходимости вношу исправления в список. Я мог бы сделать поиск по любому из указанных списков, но думается что для наших интересов достаточно того, что я собрал. Приглашаю к дискуссии всех заинтересованных. Мне кажется от этого мы все выиграем. Ум хорошо, а два - лучше. Проще всего это сделать в тамошнем (кубесатовском) форуме  Ну или написать мне на майл mediabox собака yandex/ua   Давайте сообща попробуем создать один движок чтобы там было всё и вовремя :-)
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET