Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

11.06.2014

Калькулятор антенн

      Как-то вечером, желая посчитать войдёт ли в мой малогабаритный садик Inv V на 80 метров, не найдя калькулятора на обычном месте, на полке слева, набрал в поисковике "online calculator". И каково же было моё удивление, когда в строчке номер 38 я увидел "Онлайн калькулятор проволочных антенн"!  Ну, я уже перевёл английский, там было слегка по другому :-)
     Но суть от этого не поменялась. Я, конечно же туда сходил, думаю многие на этом сайте уже были, но для меня это было открытие. Я, как соображающий как это делается, сразу "украл" это себе на локальную машину. Кстати, работоспособности этого калькулятора это ничем не угрожает, разве только станете плохо спать из-за угрызений совести по поводу нарушения авторских прав.  Но поскольку тут обычная арифметика и физика, "заряженная" в скрипт для работы по принципу клиент-сервер, думаю что после моей переделки скрипта и указания первоисточника идеи даже к моему сайту претензий быть не может. Тем более к использованию на локальной машине. Одним словом, источник Central California DX Club http://www.ccdxc.org/ant_calc.htm.
А вот мой вариант, Скрипт переписан для метрической системы. Комментарии переведены и тоже творчески переработаны в стиле моего сайта :-)  Дальше цитатка и картинка с HAMMANIA.NET  
Калькулятор коротковолновых проволочных антенн не является изобретением и не избавит вас от необходимости рассчитанные метры отмерять в проволоке, где погрешность может оказаться куда большей чем в калькуляторе :-) Тем не менее вычисление длины для середины диапазона производится с более чем достаточной точностью. Учитываются размеры не только горизонтальных полотен, но и длины наклонных лучей и их проекция на землю (войдёт или не войдёт в мой садик:-). По ходу даются пояснения, которые помогут не радиоинженерам лучше понять физику работы антенн. Просчитываемые частоты от 1,8 до 30 мгц.

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET