Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

30.07.2024

Мощность

 Уже пару недель бавлюсь новой игрушкой. Ящик с 4-мя вентиляторами.  Ну, по жизни всяко бывает. Особенно с деньгами. То их много, то их нет....  Это я к тому что последние 2 года я жил без усилителя вообще. Совпало с интересом к новой моде - FT8. На 100 ватт отвечает как правило всё что слышно. Бывает, правда, что и не дозываюсь.  И бывает обидно, когда не отвечает новая для меня страна. Помню огорчения с Питкерн, Крозет, еще пару территорий. Но возвращаясь к усилителю. Сегодняшний утренний эпизод с HH2K в телеграфе таки подтолкнул к написанию этих строк :-)  Уже многолетняя привычка аутсайдера, дождаться пока проведут связи все из тех кто на частоте, а потом я, сработала. За это время повернул антенну, приноровился к стилю оператора. Пепельницу вытряхнул...  Ответ с первого тычка. Во-блин думаю,  как много времени потерял, сразу надо было звать, усилитель же работает. Поворачиваю голову и вижу : а усилитель то  выключен :-)  Ощущение "переплатил" :-)

 По этому поводу вспоминается и эпизод недельной давности. Звал Гонконг. Не ответил.  Включаю усилитель, зову. Не ответил. Снова зову. Слышу что кто-то сверху зовет. Снова зову, у меня ж Усилитель! Не вышло. Остановился, слушаю. Итальянец. Говорит в Гонконг что дозвался только потому что у него 6 элементов монобэндер и 5 киловатт усилитель.  И я со своими тремя проволочными элементами и 500 ватт тестового режима :-)  Сразу вспоминается басня про двух мужиков в бане. Один попросил спинку потереть, а потом тот что тёр, говорит типа а теперь ты мне. А в ответ - мне по чину не положено младшим спинку тереть. А уже потом, когда стали одеваться, он по чину младше оказался. :-)

   Так что дорогие бигганы, помните что всегда может найтись антенна с большим чем у вас усилением и усилитель с большим чем у вас количеством ватт :-)  Чванство никого не красит, не всегда стоит идти напролом.

Ну и просто так, может иногда подождать и дать возможность провести связь слабому?  У меня сосед вообще на 10 ватт работает....  

Вот опять в кластере на 30 метров  VK2/W7BRS..   Позвал бы. Так не слышно.....

© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET