Щоденний радіожурнал зі звуком. Іноді з гумором. Завжди з картинками

Круглые столы области

Круглий стiл 14.09.24 Круглий стiл 31.08.24

15.11.2023

На любой вкус: ssb-cw -rtty

 Леонид UZ2I &UT2II
    Коротко о трех - тестах. Как писал ранее в прошедшие выходные прошло три теста. На любой вкус – ssb-cw -rtty.
   В субботу приехал пораньше на позицию сделал перестановку аппаратуры. Поскольку главный лепесток западной антенны, да и сама антенна находятся очень близко от помещения пришлось искать укрытие от наводок. Да и для здоровья так будет лучше. Самый дальний угол оказался на кухне и место для оператора возле холодильника. Что конечно удобно, но отвлекает. Особенно если там есть что то вкусненькое. А жена у меня за много лет моих увлечений тестами, обязательно к ним это что то наготовит. Холодильник большой, широкий двухдверный. За ним удобно укрываться от вредных излучений. Из этих побуждений я так же не стал приобретать мощный КВ усилитель, а был хороший вариант. Можно было использовать помещение бани, которое находиться под домом. Но туда было трудно провести кабель и тем более хозяева мне ключи от неё сразу не дали. А просить это дело такое.
                  К 9 часам утра был готов к выходу в эфир. Решил поработаю во всех трех и начал с японского SSB теста на 10 метрах. С трудом сделал 5 связей и еще раз убедился что десятка здесь сильно перегруженна помехами. За окном сильнее начало зашуметь море. Волны, ветер, какой то туман или низкая туча надвигались на берег. Это напомнило мне что надо на 10 метровом штыре для 40 метров поменять конденсатор. Иначе вечером и ночью работать будет не получится. Другой антенны на НЧ диапазоны у меня нет. В надежде что погода улучшится решил отложить это дело на потом и перешел на 15 метров. Не обнаружив там Японцев стал работать в WAE rtty. Тест только с многодиапазонным зачетом, но я решил что для меня 15 и 40 метров для удовольствия и так хватит. Понятно при небольшой мощности только поиск. Это в конце теста, когда народ переработает друг с другом, можно стать на общий вызов и тебя начнут звать. Разменял первую сотню корреспондентов решил для разминки все же заняться сороковкой.
             Погода не улучшилась, берег в середине дня покрыт туманом, но делать надо. Поскольку, антенны это моё увлечение и по работе приходилось много с ними иметь дело. У меня в хозяйстве было много антенных анализаторов. Лучший это конечно американский фирмы АЕА. Пару наших серии АА и последний это NANO VNA-F V2 это что бы смотреть выше 1Гига. С собой в Одессу я его и взял, поскольку он самый маленький. Надо было провезти через 6 границ на авто.
      Так получилось, что в тот момент, когда я проводил измерения, что то сверкнуло и загрохотало. Это было абсолютно неожиданно. Я и не понял была это молния или прилет ракеты. Но в конечном итоге приборчик помер и стал показывать ерунду. На выходе у меня транзисторы и система защиты которая отключает выходной каскад если ксв более 1,5. Антенны должны быть хорошо настроены. И мерять больше нечем. Позвонил товарищу в Черноморск и он как настоящий друг-радиолюбитель пообещал мне свой АА35zoom. Решил тогда продолжить работать на 15 метрах rtty в WAE и в этом же диапазоне в ОК-ОМ cw. Конечно в Чех-словацком тесте было бы удобнее на 40 метров но…. . В 18 часов проход кончился и я уехал спать домой. Вечером становилось холодно и сыро. Дача летний вариант, не топится. Для работы в WW-cw придется покупать обогреватель. Тем более впереди зима.
                 Утром в воскресенье встав пораньше, заехал в Черноморск за анализатором и к началу прохода уже был на даче. Пособирал восток в rtty и заглядывал в телеграфный участок. Там изредка прорывались ОК-ОМ. Сделал перерыв и начал при помощи нового анализатора доводить до ума антенну на 40 метров. Ну если не везет, то не везет. Два вида конденсатора которые я нашел на рынке не работали, а длинный кабель который заменял мне емкость в 180 пф. работал не стабильно и не хотел настраиваться. С переменником всё красиво, а заменить нечем. Кстати оценил на сколько удобнее работать с nano vna, поскольку там непрерывное сканирование диаграммы.
             Поработав до обеда, в том числе и на общий вызов. Провёл 300 связей в телетайпе и нашел 30 ОК-ОМ телеграфистов. Решил, что пора ехать домой к внучке. А Жучка была со мной. Женщины затеяли генеральную уборку, но уже позвонили. Дома сухо и тепло. Не забыть купить обогреватель.  Всем до встречи в тестах!
P.S.  Новый прибор и конденсаторы я уже заказал. Скоро будем и ночевать.
© Copyright 2011-2021 UY2RA,    All rights reserved.    Все права защищены.    Пожалуйста уважайте их. Использование материалов с этого сайта разрешается. Буду рад если при этом меня помянут незлым тихим словом.

FREE & OPEN UKRAINIAN HAM  RADIO  BANNERS NET