UT2II Леонид
Хорошо иметь записи о том как ты работал в прошлом году в этом тесте. Особенно это интересно когда у тебя нет постоянного места. За год пришлось сменить три QTH. Сей час месяц как вернулся в Одессу. Тогда в 23 году удалось провести в телефонном WW 500 связей на простейшие антенны с микро дачи взятой в аренду у моря. Сегодня такой возможности нет. Стал искать варианты. Прежде всего обзвонил всех знакомых радиолюбителей Одессы. В тестах раньше никто не работал отсюда, да наверное и не будет. Подумал, а может в Украине остался какой то коллектив к которым можно присоседиться. Не нашел. Звонки к друзьям по контест клубу дали скромный результат. Узнал, что большинство если и будут работать, то индивидуально и есть несколько человек которые нашли варианты выезда за границу для работы в тесте. Но это все в тумане без конкретики. Я совсем опечалился и начал смотреть в окно на море. Все красиво, но радио там нет думал я. Наверное надо переходить к плану «Б», то есть если не самому поработать в тесте, то хотя бы посмотреть как другие работают. От этих грустных мыслей меня оторвал звонок Валерия US0YW. Он заявил, что до него дошли слухи ( не зря все таки прошли мои звонки) и так дошли слухи, что я готов ехать к черту на кулички ради работы в тесте. Да готов! А где кулички? Из объяснения Валеры я понял, что он собирался поехать с группой товарищей на станцию SJ2W в Швецию, но поездка сорвалась. Благодаря протекции Владимира UY5ZZ теперь он хочет посетить на польскую станцию SP8R и ищет напарника для поездки. Обсудили вариации нашей поездки. Станция SP8R согласно информации из интернета регулярно участвует в тестах и входит в десятку сильнейших в Европе. Это уже интересно. Конечно, мы понимали, что показывать такие результаты может только дружный и слаженный коллектив и наверно многочисленный. Так что шансы посидеть за микрофоном небольшие. В то же время там рядом есть очень интересный замок- музей с великолепными отзывами. Решили едем точно. Составили план. С Одессы до Черновцов я добираюсь поездом, а дальше на машине US0YW через границу до Жушова, в окрестностях которого находиться станция.
Добрались удачно согласно заранее намеченному плану. Конечно, были мелкие шероховатости которые любой поездке придают шарм. Прежде всего мы отстояли восемь часов на границе и попали на территорию Польши только в двенадцать ночи. Заграница нас встретила сильным туманом и мы, идя по навигатору на развязке автобана умудрились выскочить на встречную полосу. Разобрались довольно быстро , но автобусы выскакивая в час ночи из тумана сильно и как то зло нам мигали фарами. Ничего в два ночи мы уже ломились в гостиницу. Отоспавшись, мы первую половину дня посвятили дворцу. Красиво и интересно. Главное, не сразу, но нашли сопровождение экскурсии на Украинском языке.
К вечеру поехали знакомиться с польскими друзьями. Приехали, а там кипит работа. Разговаривать некогда. На высокой мачте сидит монтажник и перекидывает диполь на 80 метров. Внизу народ бегает с полотнами антенн. Часть людей растягивает по полям бевериджи на 80 и 160 метров. Туда мы и присоединились. Я так понял, что приемные антенны приходиться регулярно снимать и восстанавливать из-за того, что поля чем то засеиваются. Только когда стемнело народ собирался под навесом около контейнеров в которых расположена станция. Мы как раз вовремя раздаем памятные чашки с позывным SP8R и знаками дружбы между нашими народами для кофе или чая которые привезли с собой. Место для отдыха там ограниченно, поэтому ночевали в гостинице до которой всего 6 километров.
Тест прошел прекрасно. Поскольку график операторов был составлен заранее, а приехало народу даже с запасом , то посидеть за трансивером на малтовом месте удалось мало. Валерий взял десяток мультов , а я вообще один 9M2E на 40 метрах во второй вечер.
С теми кто был свободен от работы Валерий общался свободно, мне было намного труднее. Хорошо в коллективе был 3Z1NY Alex который приехал с Белорусии и живет постоянно в Польше. Помогал с переводом.
Дорога домой оказалась проще. Мы поехали через другой КПП на котором вообще не было очереди. Дорога туда более извилистая и километров двадцать напоминала танкодром, но это того стоило.
Удовольствие и новые впечатления получили. А это главное!
Леонид UT2II + Валерий US0YW