Ответ на вопрос зачем дополнительные приемные антенны прост. Чтобы принимать. Правда для тех, кто принимает участие в контестах как скоростник, это может быть не очевидно. Разъясняю. Первым делом исключим из субъектов разъяснения тех кому это не нужно - бигганов. Это не для тех у кого два элемента на восемьдесят или полтора киловатта мощности. Им такое ни к чему. А вот для тех, кто "выцарапывает" очки и множители в классе TB, это имеет смысл.
P.S. ТВ - это оверлейная категория (подкатегория) когда один трайбендер по одному кабелю, а все остальные диапазоны - диполя или LW.
Так вот TB или еще хуже и LP - смертельная комбинация :-) Если на диапазонах где три элемента еще можно как-то антенну покрутить, то на 40 и ниже тратится масса времени на ожидание в очереди за множителем или 3-х очковой станцией. А потом, уже когда дозвался, примерно столько же на прием контрольного номера. Те, кто именно так и работает, понимают о чем я. Ну это если характер спортивный. Если всё равно какой результат и нет интереса его улучшить то конечно же "зачем географию учить коли извозчики везде довезут".
P.S. Их можно не переключать а соединить параллельно. Но тогда при том же усилении на той же частоте КСВ, то есть сигнал на входе приемника, станет вдвое хуже, а диаграмма направленных свойств станет почти круговой. В ней не будет минимумов. То есть будет утрачена возможность изменения диаграммы направленности.
Физический смысл понятен из рисунка выше. Схема соединения реле в месте подключения кабеля на рисунке ниже. Испытан был вариант диполей на 40 метров. Реле РЭС49 моих 100 ватт выдержало. Причем на 80 метров это уже практически не работало. Скорее всего наоборот работать будет, но тоже надо пробовать. То что я испытывал, описано тут, и соответствует смыслу описательной части. Но оперативных преимуществ не принесло по причине того что время всё равно приходилось тратить :-( Я бы сказал эффективность в сложных ситуациях (на диапазоне 40 метров) возросла только на 25 процентов.