22.01.2020

Титаник и радисты

Александр UR5FIL                  >  читать полностью

Пришло приглашение принять участие в MRD (Maritime Radio Day), 14 апреля 2020.
Немного подробнее о событиях 14 апреля 1912: (кратко, в переводе некоторых текстов)

Cудно неожиданно задрожало, и остановилось.
Шли полным ходом, 22 узла, и оставалось всего пару дней до прихода в порт назначения, Нью Йорк. Проснулся Брайд. Заступил на вахту, готовясь принимать блинд, слепую передачу радиограмм береговой станцией Cape Cod, MCC, текст для судовой газеты Atlantic News. “Jack” Филипс, после двухчасового приема и передачи радиограмм на MCE ушел спать, когда дверь распахнул капитан Смит.

- “You had better get assistance…” (Было бы неплохо, чтобы вы нам помогли).
(Радисты не были членами экипажа. Это была почтовая служба Маркони).
- “Что именно?” - уточнил “J” (флагман).
- “Международный сигнал бедствия”.

Филипс сел за ключ и стал передавать в эфир CQD. Полдюжины CQD, полдюжины MGY.
Вот, что услышали на судне Бирма/SBA:
“Мы, как обычно, получали регулярные сообщения по радио. Наше судно оснащено не аппаратурой Marconi, а системой DeForest. Установка принадлежала пароходной компании и эксплуатировалась двумя английскими радистами по контракту.
Регулярные сообщения прессы поступали по ночам из Кейп-Кода, штат Массачусетс, от американской береговой станции MCC и публиковались на борту нашего судна для пассажиров первого и второго класса. И хотя компания Маркони по понятным причинам не поддерживала связь с судами, на которых не было установлено ее оборудование, тем не менее, мы входили в контакт со всеми пароходами…
14-го, в воскресенье вечером, в 23 часа 45 минут по судовому, когда операторы принимали новости от радиостанции MCC, им помешал сигнал бедствия, звучащий на телеграфном коде как «CQD», отправитель MGY. Последние буквы стоят за Титаником.
Прием новостей был остановлен, для того, чтобы связаться с ним.
Я думаю, мы были первыми, кто ответил Титанику и наш ответ был незамедлительным. Мистер Кэнон, оператор радиоустановки, и его коллега, мистер Томас, телеграфировали Титанику сразу же после доклада капитану Стулпину, который тот час же изменил курс, направив судно на север. В это время мы были в 100 милях от места трагедии.”

Другое судно, Mount Temple, находящееся в 50 милях от Титаника, попыталось вызвать его, но безуспешно.
“Sorry I can not copy” – был получен ответ. В этот момент рвущиеся котлы в машинном отделении заглушали шумом вырывающегося пара все вокруг.
Радист Mount Temple разбудил капитана и сообщил ему о случившемся. Mount Temple немедленно повернуло в направлении места бедствия.

Еще одно судно, которое сразу же ответило на CQD Титаника – пароход Франкфурт/DFT немецкой компании… Сигналы были очень мощные и Филипс решил, что DFT ближе всех, (на самом деле пароход был за 150 миль).
Брайд нашел капитана на шлюпочной палубе. Капитан отправил его назад, узнать координаты Франкфурта.
Вернувшись Брайд застал Филипса за работой с Карпатией. Гарольд Коттам, радист Карпатии, передав сообщения после вечерней вахты на мостик, позвал Филипса - принял ли он радиограммы от MCC?
(В сети есть любительский фильм об этом)   подробнее >>>>