С нетерпение открыл присланный проект положения о QSL бюро с обещанными "революционными" изменениями. Почитал и ничего кроме недоумения выразить не могу. Далее цитата и комментарий.
" 3.6. Члени ГО ЛРУ та
колективні радіостанції, керівники яких є членами ГО ЛРУ, обслуговуються в QSL-бюро безкоштовно.
3.7.За рішенням Виконавчого комітету для
певних категорій радіоаматорів можуть бути встановлені пільги за користування QSL-бюро.
3.8.Радіоаматори, які не є членами ГО ЛРУ але зробили добровільний внесок на
суму не меншу розміру річного членського
внеску для членів ГО ЛРУ можуть користуватись
QSL-бюро безкоштовно."
Старая песня - попытка кормить своих за счёт чужих. Я уже неоднократно писал, что если ЛРУ претендует на статус национальной организации, то должна обслуживать всех радиолюбителей проживающих в Украине на РАВНЫХ основаниях независимо от членства. На членские взносы ЛРУ платит взнос в IARU, содержит свой штат, платит зарплаты, премиальные, командировочные, представительские, оплачивает помещения, призы своим спортсменам и т.д. То есть расходы на содержание QSL обмена составляют НЕ БОЛЕЕ половины, а то и меньше, от общих расходов. Вот эту часть и должен платить НЕ ЧЛЕН ЛРУ, но УКРАИНСКИЙ радиолюбитель. Не поэтому ли такой секретный бюджет ЛРУ?
А нам предлагают "не меншу розміру річного членського внеску для членів ГО ЛРУ " и плюс еще немного в пункте ниже:
" 3.9.Користувачі QSL-бюро можуть обслуговуватись
індивідуально. Компенсація додаткових витрат на індивідуальне обслуговування становить
додатково __% від розміру річного членського внеску для членів ГО ЛРУ. "
Это ли не вымогательство с неправомерным использованием своих возможностей правоприемника ДОСААФ? Про права помнят, а как с обязанностями?
Похоже до писателя этого проекта не доходит неэтичность такой постановки вопроса. На языке закона это может быть определено как необоснованное повышение цены за услугу, а в нашей ситуации, когда ЛРУ монополист, называется рэкет.
На своё предложение открыть бюджет ЛРУ, вычленить из него расходы на QSL сервис, поделить эти расходы на количество желающих получать эту услугу в стране (списки всё равно шлют областные отделения). - получил хвалебный отзыв, но не реакцию :-( А жаль. Всё равно большую часть работы по рассылке проводят в областях. Вот за эту работу действительно не грех заплатить отдельно, по договорённости с
" 3.10.Користувачі QSL-бюро, зазначені в п.3.8. обслуговуються індивідуально або за
бажанням через відокремлений підрозділ за місцем знаходження при погоджені з керівником даного підрозділу."
И еще со следующим пунктом согласен абсолютно:
" 3.11. Компенсація
додаткових витрат для QSL менеджера розраховується керівником QSL-бюро та затверджується Першим
віце-президентом - директором Штаб-квартири ГО ЛРУ, но не менше як для
індивідуального обслуговування.
3.12. Зазначені в п.3.6.-3.10. умови
користування QSL-бюро розраховані на умови
використання одним користувачем QSL-бюро максимально 3-х персональних
позивних ( основний, попередній ( - ex ), укорочений спеціальний сигнал або спеціальний
позивний сигнал).
3.13. У разі використання більшої кількості
позивних сигналів у одного користувача QSL-бюро, які зазначені в п.3.12., він додатково компенсує витрати на
обслуговування додаткових позивних з
розрахунку ___% від розміру річного членського внеску для членів ГО ЛРУ за
рік за кожний додатковий позивний впродовж двох років згідно заяви користувача."
Тут всё честно и прозрачно. А вот в пункте 3.14 попытка получить еще одну оплату за ту же услугу (см. пункт 3.9)
" 3.14. Компенсація додаткових витрат
за пошук в архіві QSL-карток для не користувачів QSL-бюро здійснюється з розрахунку ____% від розміру річного членського внеску для членів ГО ЛРУ
за кожний позивний."
Короче весь документ это не попытка найти консенсус, а попытка максимально завуалировать своё желание неправомерно нажиться за счёт и так обиженных игнорированием "нечленов".
Похоже пора опускать белый флаг парламентария и становиться в ряды активных борцов с хапугами из ЛРУ. А жаль.